Окно
базы данных
Особым окном
в Access является
окно базы данных,
которое позволяет получить доступ
ко всем объектам базы данных и выбрать режим работы с объектом. В левой части
окна находится панель объектов, которая содержит ярлыки для каждого из
объектов
Access:
Таблицы
(Tables),
Запросы
(Queries),
Формы
(Forms),
Отчеты
(Reports),
Страницы
(Pages),
Макросы
(Macros),
Модули
(Modules) (рис. 1.17).

Рис. 1.17.
Окно базы данных Access 2002
Щелкнув на
ярлыке мышью, в правой части окна вы откроете список соответствующих объектов.
Список объектов может быть представлен четырьмя разными способами (обычными
для папок операционной системы Windows):
-
в виде мелких значков;
-
в виде крупных значков
(см. рис. 1.17);
-
в виде списка;
-
в виде таблицы.
Переключение
этих режимов отображения выполняется с помощью четырех правых кнопок на панели
инструментов, расположенной вдоль верхнего края окна.
При представлении
объектов в виде значков эти значки можно перетаскивать с помощью мыши и располагать
внутри окна базы данных любым удобным образом. Если же вы хотите расположить
значки так, чтобы они находились рядом друг с другом, нужно:
-
Щелкнуть правой кнопкой
мыши на любом свободном участке окна базы данных.
-
Из контекстного меню
выбрать команду
Выстроить значки
(Line Up Icons).
Представление
перечня объектов в виде списка не позволяет располагать значки произвольным
образом в окне базы данных, но их можно "перетаскивать" за пределы
окна базы данных (это один из способов активизировать объект, например открыть
таблицу). Представление в виде таблицы позволяет для каждого объекта посмотреть
не только его имя, но и описание (столбец
Описание
(Description)), дату
и время последнего изменения (столбец
Дата изменения
(Modified)), дату
и время создания (столбец
Дата создания
(Created)), а также тип объекта.
При использовании
любого вида представления объектов в окне базы данных их можно упорядочить по
имени, типу, дате создания и дате изменения. Для этого необходимо:
-
Щелкнуть правой кнопкой
мыши на любом свободном участке окна базы данных.
-
Из контекстного меню
выбрать команду
Упорядочить значки
(Arrange Icons).
-
Из раскрывающегося
меню выбрать способ упорядочения:
по имени
(By Name),
по типу
(By
Type),
по дате создания
(By Created),
по дате изменения
(By
Modified).
Чтобы объекты
в окне базы данных упорядочились автоматически, необходимо:
-
Щелкнуть правой кнопкой
мыши на любом свободном участке окна базы данных.
-
Из контекстного меню
выбрать команду
Упорядочить значки
(Arrange Icons).
-
В раскрывающемся меню
выбрать команду
автоматически
(Auto Arrange). Перед командой появится
метка, свидетельствующая о том, что режим автоматического упорядочения включен.
Чтобы отменить
автоматическое упорядочение, необходимо снова выбрать команду
автоматически
(Auto Arrange) в меню
Упорядочить значки
(Arrange Icons). Метка команды
будет удалена, а режим автоматического упорядочения выключен.
С каждым объектом
базы данных можно работать в двух режимах. Первый режим назовем
режимом выполнения
(условно, т. к. он несколько различается для разных типов объектов):
-
для таблиц, запросов,
форм и страниц доступа к данным этот режим означает открытие соответствующего
объекта и называется, соответственно, режим Таблицы (для таблиц и запросов),
режим Формы, режим Страницы;
-
для отчета — это режим
предварительного просмотра;
-
для макроса — это действительно
режим выполнения;
-
для модуля этот режим
отключен.
Второй режим
— это
режим Конструктора.
Данный режим применяется ко всем типам объектов
и предназначен для создания и изменения объектов.
Выбрать нужный
режим можно с помощью кнопок, которые находятся в левой части панели инструментов
окна базы данных, с помощью команд меню
Вид
(View) или с помощью кнопок
на панели инструментов Access.
На панели
инструментов окна
База данных
(Database) слева имеются три основных кнопки:
-
первая кнопка имеет
изменяющееся название, в зависимости от того, какой объект выбран. Если выбраны
таблица, запрос, форма, страница или группа Избранное (Favorites), кнопка
приобретает вид
Открыть
(Open). Если выбран отчет —
Просмотреть
(Preview), если макрос или модуль —
Запустить
(Run). При этом значок
рядом с названием соответственно изменяется. Название этой кнопки в каждом
варианте наглядно отражает назначение;
-
вторая кнопка
Конструктор
(Design) постоянна для всех объектов и предназначена для редактирования
ранее созданного объекта;
-
третья кнопка
Создать
(New) имеет постоянное название, но при этом изменяются значки на ней,
в соответствии с типом объекта.
Замечание
Для создания новых
объектов можно использовать также специальные ярлыки, включенные в список
объектов каждого типа.
Например,
открыть таблицу в режиме Таблицы можно следующими способами:
-
Выделить ее в списке
и нажать кнопку
Открыть
(Open).
-
Перетащить значок таблицы
мышью за пределы окна базы данных.
-
Дважды щелкнуть кнопкой
мыши по имени таблицы.
-
Один раз щелкнуть левой
кнопкой мыши по имени таблицы, если установлен флажок
Одним щелчком
(Single-click
ope) в диалоговом окне
Параметры
(Options).
Чтобы открыть
любой объект в режиме Конструктора, необходимо выделить этот объект в списке
и нажать кнопку
Конструктор
(Design).
Чтобы удалить
объект из списка, нужно:
-
Выделить объект в списке
и нажать кнопку
Удалить
(Delete) в верхней части окна базы данных или
клавишу <Delete> на клавиатуре или щелкнуть правой кнопкой мыши по имени
объекта и из контекстного меню выбрать команду
Удалить
(Delete).
-
В появившемся диалоговом
окне, запрашивающем подтверждение на удаление объекта, необходимо нажать кнопку
Да (Yes).
Чтобы переименовать
объект, нужно:
-
Выделить необходимую
таблицу в списке.
-
Щелкнуть левой кнопкой
мыши на имени таблицы или щелкнуть правой кнопкой мыши на имени таблицы и
из контекстного меню выбрать команду
Переименовать
(Rename).
-
В поле имени таблицы
ввести новое имя.
-
Нажать клавишу <Enter>
или щелкнуть левой кнопкой мыши на любом свободном месте в правой части окна.
Чтобы скопировать
или переместить объект, можно воспользоваться стандартными программами копирования/вставки.
Например, чтобы скопировать таблицу в буфер обмена (Clipboard), необходимо сделать
одно из двух действий:
-
выделить требуемую таблицу
в списке и нажать на кнопку
Копировать
(Сору) на стандартной панели
инструментов
База данных
(Database);[
Эта панель отображается на
экране, когда активным является окно базы данных.
]
-
щелкнуть правой кнопкой
мыши на имени таблицы и из контекстного меню выбрать команду
Копировать
(Сору).
Чтобы вырезать
таблицу в буфер обмена (Clipboard), нужно осуществить одну из двух операций:
-
выделить необходимую
таблицу в списке и нажать на кнопку
Вырезать
(Cut) на панели инструментов
База данных
(Database);
-
щелкнуть правой кнопкой
мыши на имени таблицы и из контекстного меню выбрать команду
Вырезать
(Cut).
Чтобы вставить
таблицу из буфера обмена, нужно:
-
Открыть список таблиц
в окне базы данных.
-
Нажать на кнопку
Вставить
(Paste) на панели инструментов
База данных
(Database) или щелкнуть
правой кнопкой мыши на свободном поле в списке таблиц и из контекстного меню
выбрать команду
Вставить
(Paste).
-
В появившемся окне
Вставка таблицы
(Paste Table As) в поле
Имя таблицы
(Table Name)
ввести имя новой таблицы, в группе
Параметры вставки
(Paste Option)
выбрать вариант вставки таблицы:
Только структура
(Structure only),
Структура и данные
(Structure and Data),
Добавление данных в таблицу
(Append Data to Existing Table) и нажать кнопку
ОК.
Режим вставки
Только структура
(Structure only) предназначен для копирования структуры
таблиц, т. е. списка полей таблицы с указанием типа каждого поля и с его описанием.
При этом не предусматривается копирование данных. В режиме
Структура и данные
(Structure and Data) таблица копируется целиком вместе со своим содержимым.
В режиме
Добавление данных в таблицу
(Append Data to Existing Table)
необходимо в поле
Имя таблицы
(Table Name) ввести имя существующей таблицы,
после чего будет осуществлено добавление данных из таблицы, находящейся в буфере
обмена, в указанную таблицу.
Замечание
При добавлении
данных в существующую таблицу структуры таблицы-источника и таблицы-приемника
должны совпадать.
При
копировании других объектов базы данных запрашивается только имя нового объекта.
Чтобы посмотреть
свойства объекта, необходимо проделать одну из следующих операций:
-
щелкнуть правой кнопкой
мыши на имени объекта и из контекстного меню выбрать команду
Свойства
(Properties);
-
выделить объект из
списка в окне базы данных и выбрать команду Вид, Свойства (View, Properties)
из главного меню Access.

Рис. 1.18.
Окно свойств таблицы
На рис. 1.18
показано окно свойств таблицы. В нем отражается следующая информация:
-
Тип
(Туре)
— тип объекта (в данном случае Таблица (Table));
-
Описание
(Description)
— описание таблицы, определяемое пользователем;
-
Создан
(Created)
— дата создания таблицы;
-
Изменен
(Modified)
— дата последнего изменения таблицы;
-
Владелец
(Owner)
— владелец (создатель) таблицы;
-
Атрибуты
(Attributes):
Скрытый
(Hidden) — позволяет скрыть таблицу из окна базы данных,
Реплицируемый
(Replicated) — позволяет управлять реплицируемо-стью объекта
(см. разд.
"Репликация баз данных" гл. 15).
Пользователь
может изменять в окне свойств только описание таблицы и значения ее атрибутов.
На панели
объектов можно размещать также папки, которые содержат ярлыки к различным объектам
баз данных. Таким образом, можно объединять разные типы объектов в группы. По
умолчанию в этой части панели объектов размещается одна папка —
Избранное
(Favorites). Щелкнув мышью по папке, можно увидеть список объектов, входящих
в данную группу (рис. 1.19).
Чтобы добавить
новую папку на панель объектов, нужно:
-
Щелкнуть правой кнопкой
мыши на панели объектов и выбрать из контекстного меню команду
Новая группа
(New Group).
-
В диалоговом окне
Новая
группа
(New Group) ввести имя создаваемой папки и нажать кнопку
ОК.

Рис. 1.19.
Ярлыки объектов, входящих в группу
Поставщики
Самый простой
способ добавления ярлыка объекта в группу следующий. Необходимо раскрыть список
объектов данного типа, найти в нем нужный объект и перетащить его мышью в соответствующую
папку на панели объектов.
Другой способ
добавления объекта в группу:
-
Откройте список объектов
нужного типа в окне базы данных.
-
Щелкните правой кнопкой
мыши по нужному объекту и из контекстного меню выберите команду
Добавить
в группу
(Add to Group).
-
Выберите в раскрывшемся
меню нужную папку или создайте новую папку, выбрав команду
Новая группа
(New Group).
Замечание
Обратите внимание,
что в группу включаются только ярлыки объектов; сами объекты никуда не перемещаются
и видны в своих списках.
Так же как
и отдельные объекты базы данных, группы могут удаляться и переименовываться.
Ярлыки в группе тоже могут удаляться, переименовываться, копироваться. Осуществляется
это с помощью соответствующих команд контекстного меню, которое появляется если
щелкнуть правой кнопкой мыши по объекту, который нужно удалить, переименовать
или скопировать.
Содержание раздела